ЛУКОЙЛ в Республике Узбекистан

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев за неполные полтора года своего президентства остается сосредоточенным на внутренней повестке. За это время он не сделал ни одного заявления, которое показало бы свойственный Ташкенту при Исламе Каримове особый взгляд на региональные или международные проблемы. Действующий президент, наоборот, всячески демонстрирует договороспособность по внутрирегиональным проблемам, которые в последние годы каримовского правления казались едва разрешимыми. Однако вся эта несвойственная Узбекистану уступчивость преследует вполне прагматичные цели — политическая лояльность в обмен на инвестиции и расширение экономических связей. Подводя итоги года, Шавкат Мирзиеев назвал удручающей ситуацию в инвестиционной сфере. Под крысами президент, очевидно, подразумевал чиновников, работавших при Исламе Каримове, под детьми — старшую дочь первого президента Гульнару Каримову, в отношении которой было заведено уголовное дело по обвинению в финансовых махинациях. При этом Мирзиеев признал, что еще во время работы премьер-министром знал о коррупции, без которой в Узбекистане было сложно реализовать инвестиционные проекты. Окружение Каримова, которое создало такую ситуацию в экономике страны, Мирзиеев назвал плохим. Себя он, видимо, противопоставил этому окружению. Выявлять и бороться с коррупционными схемами в инвестиционных проектах он поручил специально созданному Национальному агентству проектного управления[2].

В Узбекистане для инвесторов вводится «инвестиционная виза»

Осуществление активной инвестиционной политики, программ технической модернизации в первом полугодии По сообщению посольства Узбекистана в Китае, общий объем освоенных в экономике инвестиций Узбекистана за первое полугодие т. Объем освоенных иностранных инвестиций составил около 1,7 млрд долларов, в том числе прямых иностранных инвестиций - 1,57 млрд долларов, с ростом в 1,5 раза против соответствующего периода прошлого года.

В результате принятых стимулирующих мер по развитию жилищного строительства в первом полугодии т. С начала текущего года завершена реализация проектов технической модернизации производства и введены в эксплуатацию производственных объектов, в том числе проектов в пищевой промышленности, 64 - в легкой, - по производству строительных материалов, 30 - в деревообработке, 7 - в машиностроении и т. В их числе наиболее важные проекты, такие, как"Строительство горно-металлургического предприятия на объединенной сырьевой базе Кокпатас и Даугызстау 1 очередь","Строительство опытно-промышленной установки по производству азотно-фосфорного удобрения на ОАО"Ферганаазот","Модернизация асфальтового завода и закупка оборудования для строительства и содержания дорог в г.

Joomla! - the dynamic portal engine and content management system.

Для сравнения, в аналогичном периоде годом ранее узбекские инвесторы вывели из экономики РК 2,3 млн долл. В торговых отношениях с Узбекистаном Казахстан придерживается активной экспортной позиции: Так, в секторе газа и нефти лидируют газообразные углеводороды 90,1 млн долл , кроме того значительный прирост отмечен для нефти и нефтепродуктов 34,2 млн долл, прирост сразу в 5,5 раза. В сегменте горнометаллургической продукции основные экспортные позиции - полуфабрикаты из железа и стали 79,3 млн долл, прирост в 2,4 раза , прокат из железа и стали без покрытия 20,6 млн долл, рост в 2,5 раза , и с покрытием 15,8 млн долл, рост в 1,5 раза.

ГМК форсирует экспортное направление и в целом по миру. Однако в этой сфере по двум ключевым позициям отмечен спад экспортной активности: Из Узбекистана РК завозит в основном сельскохозяйственную продукцию: В многолетней динамике в кризисный период следовал двухлетний спад импортно-экспортной активности. Год назад на встрече президентов Н. Мирзиёева было решено нарастить ежегодный товарооборот до 5 млрд долларов к году.

Также было подписано соглашение, призванное усовершенствовать торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничестве между Узбекистаном и Казахстаном. Документом запланировано создание сети совместных торговых домов по ключевым направлениям: Результативность двухстороннего казахстано-узбекского партнерства подтверждают показатели текущего года:

Общая характеристика работы Актуальность исследования. Последнее десятилетие текущего столетия прошло для Узбекистана и Германии под знаком колоссальных перемен. Узбекистан обрел независимость и активно начал рыночные преобразования. Произошло историческое объединение Германии. За годы кардинальных политических, экономических и социальных реформ в условиях государственной независимости Узбекистану удалось успешно решить многие крайне сложные макроэкономические проблемы, среди которых - преодоление спада в развитии национальной экономики, обеспечение стабилизации и переход к экономическому росту.

УЗБЕКИСТАН Тураева Зебо Санаевна, старший преподаватель Сайфуллаева Своеобразная особенность инвестиционной политики, реализуемой в.

О мерах по реализации инвестиционной программы Республики Узбекистан на год Установить, что зачисление средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетных фондов в Фонд финансирования государственных программ развития при Кабинете Министров Республики Узбекистан далее — Фонд развития производится по мере подтверждения Фондом развития использования ранее перечисленных средств на финансирование проектов, включенных в адресные программы, одобренные настоящим постановлением.

Органам государственного и хозяйственного управления, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента — заказчикам проектов, включенных в адресные программы, одобренные настоящим постановлением далее — заказчики проектов , обеспечить: Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить: Возложить на руководителей министерств, ведомств, органов хозяйственного управления, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.

Ташкента персональную ответственность за: Наблюдательному совету Фонда развития совместно с заказчиками проектов обеспечить: Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Государственным комитетом по инвестициям обеспечить проведение системного анализа и мониторинга хода реализации проектов, включенных в адресные программы, одобренные настоящим постановлением, с ежеквартальным внесением информации в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.

Об утверждении Стратегии инвестиционной политики Республики Узбекистан до 2025 года

Инвестиционная политика и управление инвестициями на предприятиях Инвестиционная политика и управление инвестициями на предприятиях Иначе говоря, управление инвестициями как зарубежными, так и отечественными выйдет на новый качественный уровень. Как известно, экономика развивается успешно во многих случаях тогда, когда успешно работают её производственные звенья — предприятия, где создается основная часть национального дохода, необходимая обществу и населению продукция товары , сосредотачивается передовая и квалифицированная часть рабочего класса, применяется современный менеджмент и т.

То же самое можно сказать об инвестиционной политике, которая государственной властью осуществляется для обеспечения поступательного развития экономики, создания новых и модернизации действующих предприятий и производств, улучшения жизни людей, а инвестиционная политика предприятий — в интересах достижения не только собственной выгоды, но и для укрепления экономической мощи страны.

Иначе говоря, инвестиционная политика, осуществляемая на уровне макро- и микроэкономики — это взаимосвязанные процессы, нацеленные на рост производственного и экономического потенциала страны, преумножение национального богатства общества.

Новости Узбекистана > Политика > Законопроект «Об инвестициях и инвестиционной деятельности» вынесен для открытого.

Инвестиционная политика Правительства Узбекистана В Узбекистане предпринимаются активные действия по созданию благоприятного инвестиционного климата. В основе этого лежат два фундаментальных фактора: Проводимая в Узбекистане, инвестиционная политика, направлена на решение стратегических задач. В республике принята Инвестиционная программа. Общий объем иностранных инвестиций на сегодняшний день превысил 14 млрд. Разработанная в республике программа реализации приоритетных инвестиционных проектов охватывает такие отрасли экономики, как топливно-энергетическая, машиностроительная, горнодобывающая, химическая и легкая промышленность, переработка сельскохозяйственной продукции и др.

Реализация инвестиционной и структурной политики направлена на модернизацию и техническое перевооружение действующих производств и создание новых, прогрессивных предприятий. Среди крупных инвесторов, осуществляющих деятельность в республике, - компании"БАТ Индастриз" табачная промышленность ,"ДЭУ Корпорэйшн" автомобильная, текстильная, электротехническая промышленность и телекоммуникации ,"Ньюмонт Майнинг" горнодобывающая промышленность ,"Текнип" нефтегазовая промышленность ,"Сименс" и"Алкатель" телекоммуникации.

Опыт работы на рынке Узбекистана признанных лидеров мирового бизнеса несомненно свидетельствует об инвестиционном климате в республике, который способствует и делает возможным взаимовыгодное сотрудничество.

Инвестиционная политика Узбекистана

Совершенствование инвестиционной политики и организации предложения турпродукта в Узбекистане Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В последнее время возрастает роль деловых поездок, а также путешествий лиц пенсионного возраста. Туризм способствует диверсификации экономики, развивая отрасли, обслуживающие сферу туризма: Согласно прогнозам Всемирной туристической организации , в г.

США, а число туристов к г. Значение туризма в мире постоянно повышается, что связано с возросшим влиянием туризма на экономику отдельной страны.

БАКУ/Trend/ - Министр сельского хозяйства Узбекистана (бывший министр внешней торговли) Джамшид Ходжаев рассказал об.

Отношения, регулируемые Законом Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями и инвестиционной деятельностью в Республике Узбекистан, основанные на равенстве субъектов инвестиционной деятельности, свободы осуществления инвестиционной деятельности, гарантированной защите прав и законных интересов инвесторов. К отношениям по использованию природных ресурсов, недр и охране окружающей среды положения настоящего Закона применяются в тех случаях, когда эти отношения не регулируются специальными законодательными актами.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Республики Узбекистан о банках и банковской деятельности и законодательством Республики Узбекистан о страховании. Инвестиционное законодательство Инвестиционное законодательство состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены инвестиционным законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора. Определение понятий В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: Принцип гласности и прозрачности Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы инвестиций и инвестиционной деятельности, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях.

Нормативно-правовые акты, официально неопубликованные для всеобщего сведения, не влекут за собой правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования инвестиционных отношений, применения каких-либо санкций к субъектам инвестиционной деятельности, за неисполнение содержащихся в них предписаний. Принцип гласности выражается также в обязанности обнародования органами государственного управления и государственной власти на местах через средства массовой информации и официальный сайт информации о своем участии и принятых решениях в сфере инвестиционной деятельности.

Американо-узбекистанские отношения

Инвестиционная поступь Узбекистана Четверть века назад никто себе не представлял, что Узбекистан, его столица, области, города и районы изменятся до неузнаваемости, исчезнут глинобитные дома и пыльные улицы, возникнут современные промышленные, жилые и гражданские объекты, архитектура строительства не только наполнится национальным и конструктивным колоритом, но и приблизится к европейским стандартам.

За годы независимости численность населения страны увеличилась более чем на 10 млн. Важнейшими факторами, обеспечившими эти успехи, явились, прежде всего, целенаправленная долгосрочная инвестиционная политика, ежегодно разрабатываемая правительством Инвестиционная программа страны, рост инвестиционной активности предприятий и населения, нацеленных в общей сложности на экономический рост и улучшение качества жизни.

Раньше, до независимости экономика развивалась главным образом за счет централизованных государственных капитальных вложений, поскольку в стране почти всё и вся были государственной собственностью.

Постановление Президента Республики Узбекистан. В целях продолжения активной инвестиционной политики, концентрации.

Активизация инвестиционной политики регионов, оценка инвестиционного климата. Инвестиционный потенциал и инвестиционная активность региона. Анализ распределения инвестиций по отраслям экономики России. Иностранные инвестиции в банковскую систему страны. Инвестиционная политика государства в современных условиях. Антикризисная инвестиционная политика и ее направления.

Информация о стране

Предприятия, осуществляющие инвестиции за счёт амортизационных фондов, части прибыли являются основным инвестором, как в нашей стране, так и в мировой практике. Банковский сектор активно участвует в финансовой поддержке экономического роста страны, наблюдается положительная тенденция увеличения объема выделяемых кредитов реальному сектору экономики. В последние годы кредитные вложения коммерческих банков, направленные на финансирование инвестиционных проектов растут высокими темпами.

В условиях рыночной экономики большие инвестиции, как правило, обеспечиваются за счёт накопления населения.

году около 60% благодаря политической и экономической стабилизации, но тем не менее сам уровень инвестиций крайне мал; - в Узбекистане с.

Государство гарантирует защиту инвестиций. инвестиции и иные активы инвесторов в Республике Узбекистан не подлежат национализации. инвестиции и иные активы инвесторов не подлежат реквизиции, за исключением случаев стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при других обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер. Решение о реквизиции инвестиций принимается Кабинетом Министров Республики Узбекистан при соблюдении требований, по которым реквизиция: Государство выступает гарантом своевременного осуществления указанных компенсационных выплат.

Инвестор вправе оспаривать в судебном порядке решения о реквизиции инвестиций. инвестиции могут быть, а в предусмотренных законом случаях, должны быть застрахованы. Гарантии использования средств Прибыль доход субъекта инвестиционной деятельности, полученная в результате инвестиционной деятельности, может быть после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей реинвестирована или использована любым иным способом по его усмотрению.

Инвестиционная политика Республики Узбекистан и её направления

Национальные и зарубежные эксперты едины в высокой оценке достижений нашей страны. В то же время внешняя конъюнктура, логистические вызовы и самое главное - острая необходимость вывода экономики страны на абсолютно новые в качественном плане рубежи диктуют необходимость смелых и инновационных подходов, последовательности избранного курса, формирование талантливой команды управленцев и топ-менеджеров. Все указанные инициативы, направленные на дальнейшую экономическую либерализацию, на фоне решительных шагов по дальнейшей деволюции и децентрализации власти, усиления роли парламента и судебной власти, преследуют простую и благородную цель - обеспечение каждому гражданину Узбекистана, независимо от его национальности, языка и вероисповедания, возможности жить свободно, в мире и благополучии.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что явный сигнал о необратимости реформ в Узбекистане, был положительно воспринят международным экспертным сообществом, для которого формирование благоприятной инвестиционной среды на фоне широкомасштабной программы реформ является особым гарантом надежности нашей страны в качестве инвестиционного направления.

Безусловно, новые задачи требуют абсолютно новых подходов и поиска новаторских решений.

В последние годы в Узбекистане осуществляются активные мероприятия по реконструкции аэропортов, направленные на.

Осуществлялась реализация 17 крупных инвестиционных проектов по строительству новых, модернизации и реконструкции действующих энергобъектов. В целях обеспечения широкомасштабного реформирования и динамичного развития энергетической отрасли, проводится активная работа с международными финансовыми институтами и зарубежными партнерами, что позволяет привлечь в отрасль передовой зарубежный опыт и дополнительные иностранные инвестиции, а также внедрить современные высокоэффективные оборудования.

Для обеспечения стабильного энергоснабжения потребителей республики, а также для снижения удельных расходов энергоресурсов в году на Ташкентской ТЭС введена в строй новая парогазовая установка мощностью МВт. Осуществлено строительство указанной ПС кВ с ВЛ кВ, поставлен под напряжение первый трансформатор мощностью 16,0 тыс. Во исполнение протокола Президента Республики Узбекистан от В рамках мероприятий по дальнейшему развитию единой сети железных дорог республики за счёт собственных средств отрасли ведется строительство объектов внешнего электроснабжения железнодорожных линий Пап-Коканд-Андижан и Навои-Канимех-Мискен.

В настоящее время в целях обеспечения надёжной электроэнергией населения и динамичного развития всех отраслей экономики, экономические интересы, а также необходимость обеспечения энергетической независимости страны требуют решения проблемы диверсификации топлива за счет увеличения доли других энергоносителей. Республика Узбекистан имеет значительные запасы возобновляемых источников энергии ветер, солнце, гидравлическая энергия , что определяет целесообразность их вовлечения в топливно-энергетический баланс.

Продолжительность солнечных дней для различных регионов Республики изменяется в пределах от до часов в году. Валовый потенциал солнечного излучения оценивается от млрд. Прогнозный потенциал ветровой электроэнергетики Узбекистана, оцененный европейскими компаниями, составляет более чем тыс. В перспективе до года планируется ввод в работу 3-х солнечных фотоэлектрических станций в Самаркандской, Навоийской и Сурхандарьинской областях и одной ветроэлектростанции в Навоийской области общей суммарной мощностью МВт и годовой выработкой электроэнергии до млн.

Инвестиционная политика Узбекистана: динамика и общая ситуация

Поэтому исследования именно в таком аспекте являются наиболее актуальными и полезными. С самого начала, следует отметить, что все факторы, обусловившие возникновение кризиса, можно разделить на объективные и субъективные. Объективность заключается в том, что поведение экономики циклично. Цикл - как естественное развитие экономики содержит следующие фазы: Существует множество теорий экономических циклов, однако в них нет единства мнений о причинах их порождающих.

В качестве основных отмечаются:

По традиции, в Узбекистане в январе-феврале проходит заседание инвестиционной политики Узбекистана в последние годы стал тот факт, что все.

Другие переводы В-четвертых, существующая инвестиционная политика и процедуры не отвечают потребностям малых и средних инвесторов. , - . Далее отмечалось, что инвестиционная политика образует составную часть стратегий промышленного развития. . Из-за ограниченного финансового обеспечения и неблагоприятного инвестиционного климата инвестиционная политика проводится на развитие технического комплекса по варианту минимального потребления материальных ресурсов с целью сокращения эксплуатационных расходов структурных подразделений дороги.

, . В соглашении по ИМТ официально признается, что конкурентная и инвестиционная политика тесно связаны друг с другом и поэтому должны рассматриваться параллельно. Кроме того, инвестиционная политика должна стимулировать налаживание связей между мелкими и средними предприятиями. В этих обзорах серьезно рассматриваются инвестиционная политика и ее значимость и эффективность в плане привлечения прямых иностранных инвестиций и получения максимальных экономических благ. Нынешняя инвестиционная политика главным образом направлена на техническое содержание существующей инфраструктуры.

На что жалуются иностранные инвесторы в Узбекистане